Почему это важно?

Мы росли слишком быстро, когда нам нужно было играть. Взрослели, когда нам нужно было капризничать.

Теперь эти «маленькие взрослые» живут внутри нас – с болью, страхами и бесконечным поиском себя.

На конференции мы:

  • Осознаем, как формировались эти паттерны
  • Научимся отличать «взрослую» ответственность от «детской» боли
  • Найдём пути к подлинной зрелости
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Дилемма взрослого ребёнка

Остаться маленьким и быть в большой песочнице
Или стать взрослым и отдельным, и ... лишиться большого общения и, возможно, остаться одному и непонятым
Что происходит, когда ребёнка делают взрослым?

О чём будет разговор

Мы заглянем в детские сценарии, которые до сих пор управляют нашими жизнями. Разберем:
  • Роли
    Как мы раньше брали на себя роль родителей, медиаторов, «разумных» — вместо того, чтобы просто играть
  • Взрослость
    Почему, повзрослев телом, мы остались маленькими внутри: обиженными, требующими, уязвимыми - никак не вырастим и никак не наиграемся
  • Трудности инфантильного
    Почему «равный диалог» так труднодостижим для взрослого, и что мешает строить зрелые связи
  • Потери
    Что теряет «маленький», когда становится «взрослым» — и как не остаться одиноким
  • Зрелый контакт
    как научиться быть в зрелом контакте — без поглощения чужими «маленькими» ролями

И самое важное - как выбрать новое:

  • Взрослость
    без одиночества
  • Ответственность
    без подавления
  • Связь
    без зависимости

И самое важное - как выбрать новое:

  • Взрослость
    без одиночества
  • Ответственность
    без подавления
  • Связь
    без зависимости

Что вы унесёте с собой

После конференции у вас будет:
  • Ясность
    что именно с вами происходило в детстве, и как это влияет на текущие отношения
  • Инструменты
    практики и техники, чтобы возвращать себе настоящего взрослого
  • Облегчение
    понимание, что с вами всё в порядке, и у этого есть причины
  • Поддержка
    сообщество людей с похожими историями и чуткие проводники
  • Переломный момент
    точка, с которой вы начнёте относиться к себе иначе
Программа
Суббота, 26 июля
10:50 – 11:00
Открытие конференции
Жанетта Яковицкая, автор конференции
11:00 – 11:50
Взрослые, детские люди
Ольга Поторочина, полевой терапевт, расстановщик, шаман
Как живут взрослые, которые внутри всё ещё чувствуют себя «детьми»?

Обычно — с пожизненной неуверенностью, ища опору и свою силу.
С ощущением, что нужно быть “ещё немного лучше” — чтобы наконец стать достойным, устойчивым, настоящим.

Но сила — не в «хорошести», а в доверии к себе. 
Ключевая задача – вручную создать и взрастить доверие к себе, а затем распространить его на жизнь и отношения.

И сложность в том, что мы путаем доверие с внешней безопасностью, безошибочностью или "хорошестью", чем оно (доверие) не является.

На конференции мы с Ольгой Поторочиной поговорим о том, как в себе вырастить доверие. 
Через внутреннюю сборку — и практику, которую сделаем вместе.

На мастер-классе:
— разберёмся, из чего состоит доверие
— что мы в нём часто путаем
— и как можно взрастить опору там, где раньше было только “сомнение в себе”
12:00–12:50
Равные & Сильные
Анастасия Ругаева, бизнес-коуч с инструментами генных ключей, идиокинезиса, наставник Гениев
Что происходит, когда у внутреннего ребёнка — безграничная власть в связке с безграничными страхами всех субличностей?

Иногда это похоже на карусель.
Где с одной стороны — крайняя чувствительность, страх, желание быть “любимым”.
А с другой — стремление контролировать всё, чтобы не остаться без опоры.

И вот тогда настоящие Сила, Дары и Таланты оказываются вне доступа.
Потому что на поверхности — крайности.
И о Центрированности и Цельности даже вспомнить нелегко.

На мастер-классе Анастасии Ругаевой мы займёмся Собой — у кого Власть и Сила живут рука об руку с Легкостью и Покоем.

Практика. Тело. Настройка. Возврат к себе.
В пространство, где внутренняя зрелость соединяется с настоящей опорой.
13:00 – 13:50
Детская песочница после 35 лет
Елизавета Вишнивецкая, старший специалист в сфере Ведической астрологии, нумерологии, специалист астрокартографии (территориальной астрологии по миру), профконсультант разработки, анализа и коррекции жилых пространств, земельных участков и бизнес пространств
Мы часто путаем взросление с накоплением опыта.
Работа есть, бытовая стабильность есть.
Что-то даже «получается» — но внутри… как будто нет ощущения, что ты живёшь своей жизнью.
Словно идёшь по чужой дороге, добросовестно, ответственно — но не туда.

А между тем — всё настоящее закладывается раньше.
В самых первых летах, в проявленном и нерассмотренном.
В талантах, которые были не замечены, не поддержаны.
Или — так и остались лежать под слоем «будь как все».

Что происходит, если к 35 годам и старше заложенные при рождении таланты — не распознаны, не востребованы, не проявлены?
А если ты — уже за этим порогом? Что теперь?

На мастер-классе Елизавета Вишнивецкая мягко и точно проведёт через ключевые вопросы взросления через талант и природу человека.

В программе:
  • Как таланты с детства зашифрованы в дате рождения и в натальном паспорте?
  • Что происходит, если не реализовать свои таланты вовремя — и почему это важно?
  • Как распознать таланты ребёнка и взрослого?
  • И главное — какой же ключ и решение, чтобы стать взрослой полноценной личностью?

Этот мастер-класс — внутренний маршрут к себе, который возвращает право быть настоящим.
14:00-14:50
Взрослые дети токсичных родителей
Татьяна Сагань, психолог, травматерапевт
Если вам знакомы:
— неуверенность в себе,
— чувство вины и бессилия,
— страх перед жизнью,
— а порой и отвращение к ней —
этот мастер-класс может многое прояснить.

Татьяна Сагань расскажет о непосредственной связи и влиянии неблагоприятного детского опыта (НДО) на ситуации и проблемы во взрослой жизни.

И главное — как не увязнуть в крайностях на пути исцеления своего раненого внутреннего ребёнка.

Этот мастер-класс — о распутывании сложных узлов прошлого.
С бережностью.
С пониманием, что выход есть.
И с правом быть взрослым.
15:00-16:00
ПЕРЕРЫВ
16:00-16:50
Жить легко или нести ответственность: где твой баланс?
Татьяна Гизатуллина, психолог-консультант, арт-терапевт
Почему у некоторых из нас от одного слова «ответственность» внутренне сводит плечи? 
Почему мы устаём от серьёзности, но не умеем по-настоящему отдыхать?
Почему, даже позволяя себе хобби, часто испытываем вину, как будто «делу время, а потехе час»?

Татьяна Гизатуллина приглашает участников конференции на исследование возможного внутреннего конфликта между инфантильностью, серьезностью и ответственностью. 

Мы поговорим о том, как детские сценарии (особенно те, где ребёнок слишком рано начал «нести» — за себя и за других) формируют наше отношение к выбору, делу, отдыху и удовольствию.

На мастер-классе:
- Разберём, как «взрослые» роли могут быть детскими по сути
- Почему ответственность может одновременно давать и забирать силы
- Чем отличаются выбор и увлечения, продиктованные внутренним ребёнком — и выборы, в которых звучит голос зрелого

Татьяна предложит простые, но работающие практики, которые помогут:
– выныривать из детского состояния, когда требуется опора и зрелая позиция
– и наоборот — позволять себе вдохновляющее «ныряние», когда душа просит свободы, творчества, вдохновения.

Будет интересно тем, кто умеет много, но часто устает от себя. И хочет научиться опираться не только на силу, но и на лёгкость — как ресурс.
17:00-17:50
Вторичный симбиоз: механизмы формирования и стратегии исцеления
Станислав Григорьев, психолог
В своём выступлении Станислав Григорьев рассматрит феномен вторичного симбиоза через призму транзактного анализа. Особое внимание уделит механизмам формирования этого состояния — в частности, размытию границ между эго-состояниями Ребёнка и Родителя как внутри личности, так и в межличностных взаимодействиях.

Разберем, как вторичный симбиоз проявляется в партнёрских отношениях: когда один партнёр бессознательно берёт на себя функцию Родителя, а другой оказывается в роли Ребёнка, что препятствует зрелому диалогу и взаимному развитию.

В практической части мастер-класса участники получат терапевтические инструменты, направленные на:
- восстановление чётких психологических границ
- усиление эго-состояния Взрослого
- построение зрелых, осознанных контактов — как в отношениях, так и в работе с клиентами

Этот мастер-класс — приглашение к внутреннему взрослению и переходу к более свободному, зрелому способу быть в отношениях.
18:00-18:50
Корни рода. Ноша или дар?
Сергей Елькин, практикующий психотерапевт
Что передаётся нам от предков — сила или тяжесть?
Родительские сценарии, детские реакции, семейные тайны и молчаливые запреты — всё это мы несём в себе. И часто даже не осознаём, как сильно чужие послания из прошлого управляют нашими сегодняшними выборами: отношениями, деньгами, страхами, надеждой.

На мастер-классе с Сергеем Елькиным мы исследуем трансгенерационные — межпоколенные — передачи:
— Как и что передают родители детям
— Как мы, став взрослыми, обходимся с этим «наследством» — повторяем, отрицаем или осмысляем.
— Как древние семейные призраки помогают выжить в трудные времена — и мешают в мирные.
— Какие послания мы несем дальше — своим детям, своим близким, в будущее.

Этот мастер-класс — о важном.
О наших корнях, о наших выборах. 
Есть надежда, что мы научимся передавать потомкам мудрый опыт и благословение на их собственную полную жизнь.
19:00-19:50
Что затрудняет родителю понять ребенка? И почему ребенок встраивается в систему родительских ожиданий, чтобы сохранить свою жизнь?
Жанетта Яковицкая, автор конференции
На своем мастер-классе Жанетта Яковицкая поговорит с нами не о "правильном родительстве", а о том, как на самом деле это происходит внутри отношений между взрослым и ребёнком.

Родитель опирается не только на тот опыт, которым его воспитывали. 
А также еще и на свои впечатления, которые у него создались после просмотра фильмов, общения с друзьями, социальной среды, масс-медиа. Все это влияет на впечатление будущего или молодого родителя - как должен воспитываться ребенок. 

Но в реальности родитель — это, в первую очередь, живой человек.
И он делает всё возможное, чтобы сохранить себя. А уже потом — чтобы сохранить ребёнка.

Если у родителя есть потребность, которая ощущается как жизненно важная — он будет её удовлетворять.
Даже если это будет выглядеть странно или «неприлично»: лежать на полу, смотреть в окно, курить, залипать в телефон — всё это попытки выжить.
Психика отступает перед биологией.
И родитель, чтобы продолжить быть родителем, сначала сохраняет себя.

А потом, в остатке, что-то достаётся ребёнку.
Иногда — всего лишь «три копейки» душевных сил.
Но эти три копейки — последние.
И потому — такие ценные.
Отсюда и боль: «Я отдала тебе всё, а ты…»
И ожидание, что эти три копейки вернутся сторицей.
Это — одна из самых неосознаваемых динамик.
Но если её увидеть — многое становится ясно.

Это — первый шаг.
А следующий — способность к переговорам:
Уже после того, как я проанализировала, насколько я хорошо себя биологически и психологически чувствую, можно переходить к диалогу и к возможности выстраивать взаимоотношений.  

На мастер-классе мы поговорим:
— о 7-ми причинах, которые приводят родителя в состояние неуравновешенности, неурегулированности и мешают быть в контакте с ребёнком
— как, зная эти причины, оценить своё состояние и понять: способна ли я сейчас быть в контакте: с ребенком, мужем и еще кем-то?
— что делать, если не способна?
— что такое "я" по отношению к ребенку
— как ребенок может сообщать нам о своих потребностях тем способом, какой у него есть 

Если мы научимся видеть, слышать, различать — взаимоотношения родителей и детей перестанут быть полем битвы.
Программа
Воскресенье, 27 июля
11:00 – 11:50
Большая маленькая Я
Шахло Ильхамова, психолог, регрессолог, нумеролог
• юнгианский консультант, расстановщик, арт коуч
• игропрактик и игротехник: автор игры: «Путь к успеху»
Что делает человека действительно взрослым?
Не паспорт и не количество дел...
А способность чувствовать, понимать, выдерживать — себя и других.
Это и есть — эмоциональная зрелость.

На мастер-классе с Шахло Ильхамовой мы поговорим:
  • Что такое эмоциональная зрелость и зачем она нужна 
  • Почему развитие может остановиться: как происходит заморозка чувств и капсулирование. Что с этим можно делать?
  • Как обида, вина и стыд указывают на созависимые отношения
  • Как слышать свои эмоции — и как прийти к независимости от мнения других людей
  • Что значит "путь к себе- путь к свободе": какой он? И что может помочь на пути к внутренней свободе?

В завершении — медитация «Мой психологический возраст»
Тихая встреча с собой настоящим.
12:00–12:50
Тени детства: как ранние травмы формируют нашу взрослую личность
Сергей Щёголев, клинический психолог
Детские психологические травмы часто остаются за кадром — неосознанными, вытесненными, забытыми. Но именно они могут незаметно формировать всю архитектуру взрослой жизни: внутренние убеждения, эмоциональные реакции и поведенческие модели.

На мастер-классе Сергея Щёголева мы разберемся:
  • Как ранние травмы влияют на характер, выборы и эмоциональные сценарии взрослой личности
  • Какие следствия эти травмы могут иметь в отношениях, самооценке, внутренней опоре
  • С чего можно начать путь к внутренней целостности, принятию и постепенному исцелению.

Этот мастер-класс — приглашение к честному диалогу с собой - к пониманию себя и свободе от прошлого. Возможность осветить свои «тени» — и открыть путь к новой жизни
13:00 – 13:50
Кто руководит моей жизнью? Из какого состояния я принимаю решение? (Взрослый? Родитель? Ребенок?)
Анна Сафронова, кандидат биологических наук, член-корреспондент Международной Академии Психологических наук, психолог, телесный практик, расстановщик, арт-терапевт, автор и ведущая женского клуба «Пятница»
Когда у человека есть здоровый контакт с собой — он способен выдержать любые испытания и вызовы, которые приносит жизнь. Такой человек понимает, чего он хочет, и становится внутренне устойчивым — им трудно управлять извне.

На мастер-классе Анны Сафроновой мы познакомимся с моделью внутренней «семьи» по транзактному анализу Эрика Берна — и узнаем, кто из внутренних субличностей чаще всего управляет нашими решениями:

Внутренний Родитель
Обычно строгий, контролирующий, требовательный. Часто давит, осуждает и задаёт жёсткие рамки.

Внутренний Ребёнок
Может быть бунтующим, саботирующим, упрямым — или наоборот, услужливым, адаптивным, готовым на всё ради любви. Его реакция зависит от смысла происходящего.

Внутренний Взрослый
Это та часть, которая способна решать жизненные задачи спокойно, без сильных эмоций. Именно она отвечает за зрелые решения и ответственность.

На мастер-классе мы:
— Попробуем взаимодействовать со своей внутренней семьей
— Увидим разницу между тем прошлым, сформированным там и тогда  и собой здесь и сейчас
— Начнем формировать новое реагирование на привычные ситуации в нашей жизни

Вы уйдёте с практическими инструментами, чтобы отличать, кто в вас говорит — и кто принимает решения.
А главное — с опытом быть в позиции Взрослого.
14:00-14:50
Сказка о взрослении. Сказкотерапия на песочном поле для исцеления детских травм
Анастасия Матушкина, клинический психолог, педагог-психолог, арт-терапевт, сказкотерапевт, специалист по работе с психологической песочницей, член-корреспондент Международного союза сказкотерапевтов, специалист Ассоциации песочной терапии
Все мы родом из детства. Опыт, проживаемый в детстве, формирует основу характера и фундамент личности. Гармоничное детство – формирует гармоничную устойчивую личность, не гармоничное детство – формирует неустойчивость в каких-то отдельных ситуациях или в жизни в целом. 

Пространство психологической песочницы позволяет мягко и бережно выявить, понять, осознать и, самое главное, исцелить все «приветы из детства». А если к этой работе подключить возможности метода сказкотерапии, то эффективность терапии возрастает в разы. 

На мастер-классе с Анастасией Матушкиной:
- познакомимся со взглядом сказкотерапии на тему «ног, растущих из детства» 
- прикоснемся к возможностям песочной терапии в вопросах укрепления взрослости и зрелости
- поищем подсказки в сказке – сказка ложь, да в ней намек, взрослым деточкам урок. 

Мастер-класс будет полезен и интересен всем, кто ищет возможности для укрепления своей устойчивости и обретении гармонии.
15:00-16:00
ПЕРЕРЫВ
16:00-16:50
Взрослые дети алкоголиков
Анна Власова, полесистемный терапевт, психолог, ментор
Для тех, кто вырос в атмосфере нестабильности, страха или эмоциональной пустоты.
Для тех, кто рано терял безопасность семьи и был вынужден играть взрослые роли. 

Последствия проявляются в:
  • Эмоциях:
-Страх конфликтов, авторитетов, отвержения 
- Хроническое чувство вины и стыда ("Я недостаточно хорош")
  • Поведении:
- Компульсивная забота о других в ущерб себе
- Трудоголизм, перфекционизм или, наоборот, прокрастинация 
- Неумение говорить "нет" и отстаивать границы 
  • Отношениях:
- Склонность "спасать" партнеров (алкоголиков, эмоционально недоступных)
- Страх близости или, наоборот, созависимость 

Термин ВДА (Взрослые Дети Алкоголиков) сегодня объединяет всех, кто рос в дисфункциональных семьях — с зависимостями, эмоциональным насилием, тотальным контролем или игнорированием потребностей ребенка.

На мастер-классе с Анной Власовой мы: 
  • Расшифруем сигналы тела (дрожь, ком в горле, спазмы) как маркеры нарушенных границ
  • Научимся заменять автоматические реакции («Я должен всех спасти») на осознанный выбор
  • Увидим, как детские стратегии выживания мешают нам сегодня

Билль о правах ВДА:
"Я имею право сказать "нет" без чувства вины. Я имею право просить помощи"
17:00-17:50
Внутренний конфликт - в наследство
Светлана Елькина, экзистенциальный терапевт, гештальт-терапевт, супервизор
Мы приходим в этот мир не в пустое пространство.
Референтные фигуры — родители, опекуны, важные взрослые — не только передают нам правила жизни, но часто и незаметно «одаривают» нас своими внутренними конфликтами.

«Можно — нельзя»,
«Будь активным — не высовывайся»,
«Хочешь богатства — не предавай скромность»...

Такие двойственные послания вплетаются в нашу психику. Мы часто не замечаем, как "зарываем свои таланты в песок", упускаем возможности, пасуем там, где нужно прорваться. Виним себя. Но наш ли это выбор?

На мастер-классе со Светланой Елькиной:
— разберём, какие конфликты нам передали «по наследству»
— отличим свой выбор от навязанных установок
— научимся слышать свой голос среди внутренних шумов, чтобы начать жить по-своему

Это встреча на стыке психологии и личной честности.
С вопросом: «А что будет, если я выберу себя?»

P:S: Для МК подготовьте ручку и бумагу
18:00-18:50
Мама для мамы
Наталья Дерябина, учитель английского языка и младших классов, автор эйдетического словаря-тренажера для изучения английского языка, учитель Монтессори, владелец частного детского сада Montessori Oak и школы для родителей в США
Взгляд и опыт педагога и воспитателя на раннюю парентификацию и её последствия.

Когда ребёнок становится слишком взрослым слишком рано, он часто превращается в “маленькую маму” — для своей мамы.
Поддерживает. Слушает. Утешает.
Иногда — кормит, успокаивает, отвечает за всё.

И вот уже нарушена естественная иерархия.
А детство стало обязанностью.

На мастер-классе Натальи Дерябиной мы будем разбирать:
Что такое парентификация, и почему она возникает
Как она влияет на развитие ребёнка
К каким последствиям приводит во взрослой жизни
Плюсы такой смены ролей или компенсация?
Как помочь тем, кто вырос “мамой для мамы” — и можно ли помочь таким родителям
Рекомендации по литературе и кино для осмысления темы
И, конечно — обсуждение, вопросы, живая беседа

19:00-19:50
Взрослые дети
Жанетта Яковицкая, автор конференции
Жанетта Яковицкая проведет еще один мастер-класс. 
Он — о нас, взрослых детях.
О тех частях нас, которые не смогли реализоваться в детско-родительский период.
И о том, как они живут и действуют в нашей взрослой жизни.

И всё это — не только про отношения с родителями.
Это отражается:
— в диалогах с партнёром
— в напряжении на работе
— в реакции на продавца в магазине или соседа в очереди
— в злости на водителя, который обгоняет нас на дороге...

Это — отклик из детско-родительского периода, в котором мы когда-то недополучили.
И теперь бессознательно пытаемся:
— стать лучшей дочерью
— показать, как «надо было» быть матерью
— исправить родителя в лице другого
— или даже «наказать» — за то, что когда-то было больно.

Но все это переносится не на буквального родителя.

Идеализация, обида, ожидания мешают строить настоящие взаимоотношения.

На мастер-классе мы попробуем:
— увидеть, где я сейчас пытаюсь реализовать то, что недореализовал в детско-родительский период
— понять, в каких отношениях я всё ещё "дочь", "сын", "брошенный ребёнок"
— и что с этим можно сделать

"Можно сделать" - это необязательное руководство к действию. 
Это будет возможность заметить, осознать.
А дальше — решать вам.
Выберите участие
Контакты:

Тел.: +7 (978) 116-58-97

Телеграм: @ZhanettaIakovitskaia

Email: jannatta@yandex.ru


Связаться с администратором:

Телеграм: @an_chursina

Мы используем файлы cookie, чтобы сделать сайт удобнее для вас.
Хорошо. Больше не показывать.