Что затрудняет родителю понять ребенка? И почему ребенок встраивается в систему родительских ожиданий, чтобы сохранить свою жизнь?
На своем мастер-классе Жанетта Яковицкая поговорит с нами не о "правильном родительстве", а о том, как на самом деле это происходит внутри отношений между взрослым и ребёнком.
Родитель опирается не только на тот опыт, которым его воспитывали.
А также еще и на свои впечатления, которые у него создались после просмотра фильмов, общения с друзьями, социальной среды, масс-медиа. Все это влияет на впечатление будущего или молодого родителя - как должен воспитываться ребенок.
Но в реальности родитель — это, в первую очередь, живой человек.
И он делает всё возможное, чтобы сохранить себя. А уже потом — чтобы сохранить ребёнка.
Если у родителя есть потребность, которая ощущается как жизненно важная — он будет её удовлетворять.
Даже если это будет выглядеть странно или «неприлично»: лежать на полу, смотреть в окно, курить, залипать в телефон — всё это попытки выжить.
Психика отступает перед биологией.
И родитель, чтобы продолжить быть родителем, сначала сохраняет себя.
А потом, в остатке, что-то достаётся ребёнку.
Иногда — всего лишь «три копейки» душевных сил.
Но эти три копейки — последние.
И потому — такие ценные.
Отсюда и боль: «Я отдала тебе всё, а ты…»
И ожидание, что эти три копейки вернутся сторицей.
Это — одна из самых неосознаваемых динамик.
Но если её увидеть — многое становится ясно.
Это — первый шаг.
А следующий — способность к переговорам:
Уже после того, как я проанализировала, насколько я хорошо себя биологически и психологически чувствую, можно переходить к диалогу и к возможности выстраивать взаимоотношений.
На мастер-классе мы поговорим:
— о 7-ми причинах, которые приводят родителя в состояние неуравновешенности, неурегулированности и мешают быть в контакте с ребёнком
— как, зная эти причины, оценить своё состояние и понять: способна ли я сейчас быть в контакте: с ребенком, мужем и еще кем-то?
— что делать, если не способна?
— что такое "я" по отношению к ребенку
— как ребенок может сообщать нам о своих потребностях тем способом, какой у него есть
Если мы научимся видеть, слышать, различать — взаимоотношения родителей и детей перестанут быть полем битвы.